Описание |
Директива Virtual позволяет методу класса быть отменой (замененной) так же названным методом в производном классе.
Вы можете пометить функцию или процедуру как Virtual, когда Вы хотите позволить программисту, который создает класс, основанный на вашем классе, заменить его функциональные возможности.
Например, Вы можете позволить базовому классу красить холст в белый цвет, но в производном классе позволяете рисовать на холсте изображение. Здесь, директива virtual позволяет расширяться, обогащаться коду.
Директива Virtual может сопровождаться директивой Abstract. Это изменяет эффект директивы Virtual. Это означает, что текущий класс не должен кодировать метод - он здесь только как метка-заполнитель, чтобы напомнить и гарантировать, что полученные классы осуществят его.
|
|
Примечания |
Virtual семантически эквивалентен Dynamic. Первый оптимизирован для скорости, последний для памяти.
|
|
Похожие команды |
Abstract Определяет метод класса, осуществляемый только в подклассах
Class Начинает объявление типа объектного класса
Function Определяет подпрограмму, которая возвращает значение
Overload Позволяет 2-м или более подпрограммам иметь одинаковое название
Override Определяет метод, который заменяет виртуальный родительский метод класса
Procedure Определяет подпрограмму, которая не возвращает значение
Dynamic Позволяет методу класса быть заменённым в производных классах
| |
|
Пример кода : Выполнение абстрактных виртуальных методов класса |
// Полный код Модуля. // ----------------------------------------------------------- //
Вы должны поместить этот код в модуль с именем Unit1 и с формой //
названную Form1, которая имеет событие OnCreate названное FormCreate.
unit Unit1;
interface
uses
Forms, Dialogs, Classes, Controls, StdCtrls, SysUtils;
type // Определение
базового класса TPolygon : //
Этот класс - треугольник если 3 стороны, квадрат если 4 стороны...
TPolygon = class
private sideCount : Integer; //
Сколько сторон? sideLength : Integer; //
Какой длины каждая сторона? shapeArea : Double; //
Область многоугольника
protected procedure setArea; Virtual; Abstract; //
Должен быть осуществлен в дочернем
property count : Integer read sideCount;
property length : Integer read sideLength;
property area : Double read shapeArea;
constructor Create(sides, length : Integer);
end;
// Определение потомков треугольника
и квадрата
TTriangle = class(TPolygon)
protected procedure setArea; override; //
Замена абстрактного метода
end;
TSquare = class(TPolygon)
protected procedure setArea; override; //
Замена абстрактного метода
end;
// Определение класса формы
используемой этим модулем
TForm1 = class(TForm)
procedure FormCreate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm} // Вложение определений формы
// Создание объекта TPolygon
constructor TPolygon.Create(sides, length : Integer);
begin // Сохранение числа и длины
сторон
sideCount := sides;
sideLength := length;
// Установка области, используя метод
setArea : // Этот запрос будет
удовлетворён только подклассом
setArea;
end;
// Выполнение родительского для треугольника
абстрактного метода setArea
procedure TTriangle.setArea;
begin // Вычисление и сохранение
площади треугольника
shapeArea := (sideLength * sideLength) / 2;
end;
// Выполнение родительского для квадрата
абстрактного метода setArea
procedure TSquare.setArea;
begin // Вычисление и сохранение
площади квадрата
shapeArea := sideLength * sideLength;
end;
// Основная линия кода
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
triangle : TTriangle;
square : TSquare;
begin // Создание треугольника и
квадрата
triangle := TTriangle.Create(3, 10);
square := TSquare.Create(4, 10);
// Показ значений площади наших
многоугольников :
ShowMessageFmt('Площадь тругольника = %f',[triangle.area]);
ShowMessageFmt('Площадь квадрата = %f',[square.area]);
end;
end.
|
Площадь тругольника = 50.0
Площадь квадрата = 100.0
|
|